Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Здоровьесберегающие педагогические технологии

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.

Здоровьесберегающие педагогические технологии.

 Здоровьесберегающие технологии в образовании – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:

  • обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, и его укрепления;
  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • научить применять  полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности дошкольников и подразделяются на:

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья;
  • технологии обучения ЗОЖ;
  • коррекционные технологии.

Здоровьесберегающая инфраструктура детского сада представляет собой физкультурный зал, который оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении. Всё оборудование доступно детям и безопасно, соответствует нормам СанПиН.

В  ДОУ разработано комплексно-тематическое планирование, которое помогает решить задачи интеграции. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности.

            Для обеспечения комплексного подхода к охране и укрепление здоровья воспитанников в соответствии с ФГОС ДОУ, в детском саду применяются следующие  здоровьесберегающие технологии:

  • медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, профилактика  заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

  • утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
  • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
  • организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
  • музыкально-ритмические движения;
  • спортивные досуги и развлечения;
  • гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
  • ежедневный режим прогулок  3 - 4 часа;
  • сбалансированное питание.