• +7 (473) 249-32-20
Воронеж, Ольховый пер, 15

Публичный отчёт за 2014-2015 учебный год

Публичный отчёт

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №140»

за 2014-2015 учебный год.

 

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 140» функционирует с 1981 года. Расположение детского сада очень привлекательно, в центральной части Левобережного района, в зеленой зоне, внутри жилого микрорайона, вдали от проезжих дорог, промышленных предприятий.

Учредитель: Администрация городского округа г. Воронеж

Адрес, контактный телефон/факс: 394004, г. Воронеж, пер. Ольховый, дом № 15.

Режим работы:  Пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 19.00.

Выходные – суббота, воскресенье.

Характеристики ДОУ

Тип             Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Вид             Детский сад общеразвивающего вида

Статус   МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №140» в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ, договором между учредителем и родителями (законными представителями) и другими локальными актами учреждения.

Проектная мощность детского сада – 320 детей (14 групп).

Фактическая мощность – 368 человека (13 групп: 1 группа раннего возраста, 12 групп дошкольного возраста), из них:

Детей раннего возраста 1 группа (2-3 года) - 25 ребенок

Детей младшего дошкольного возраста 3 группы (3-4 года) -87 ребенка

Детей среднего дошкольного возраста 2 группы (4-5 лет) – 58 детей

Детей старшего дошкольного возраста 3 группы (5-6 лет) – 84ребенка

Детей 4-х подготовительных групп  (6-7 лет) -  114 детей

 

Лицензия  Серия А № 302817  Регистрационный № И-3780 от 28.05.2012 г.

 

Структура  Заведующая ДОУ Кирюхина Е.Д., старший воспитатель Сукова Л.Т., Печковская Н.П.

Кадровый потенциал

Воспитатели – 26 человек

Музыкальные руководители3 педагога

Учитель – логопед, педагог – психолог.

Инструктор по физической культуре.

Педагоги дополнительного образования:преподаватель ИЗО, инструктор по физкультуре.

Образование:

  • Высшее образование (28 человек)
  • Среднее специальное (10 человек)

Педагогический стаж:

  • до 5 лет – 5 человек
  • 5-10 лет – 4 человека
  • 10-15лет – 5 человек
  • 15-20 лет – 6 человек
  • 20-25 лет – 5 человека
  • 25-30 лет – 13 человек

Материально-техническая база ДОУ

     В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью реализации образовательной программы дошкольного учреждения, с учетом возрастных особенностей детей в МБДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

Здание МБДОУ

Форма владения

Оперативное управление

Год постройки

1981

Тип строения

Типовое

Соответствие

строения

санитарно-

техническим

нормам

Соответствует

Этажность

2 этажа

Площадь (кв.м.)

2672,1

Благоустройство

Централизованное водоснабжение, канализация, отопление, произведена 1,5 % замена оконных блоков на пластиковые оконные конструкции, пол оборудован подогревом (2 группы).

Материально-техническое обеспечение помещений

Наименование

Оснащение

Групповые помещения (13 групп)

Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии магнитофон, пылесос.

Коридор детского сада

Информационные стенды, уголки познания со сменными экспозициями, стенд  (галерея детских работ), система пожаротушения, ПАК – Стрелец, система видеонаблюдения.

Музыкальный зал, костюмерная

Пианино, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, детские музыкальные инструменты (шумовые, звенящие, деревянные), стул детский (52), стул взрослый (35). Костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок. Наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека.

Физкультурный зал

Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули, массажные коврики, сухой бассейн.

Зимний сад (место для проведения образовательного процесса)

Комнатные растения, рыбки, декоративные растения, садовые фигуры.

Кабинет педагога – психолога и учителя – логопеда.

Соответствующая мебель, шкаф, полка для игрушек, игрушки, диагностический инструментарий, настенное зеркало, методическая литература, действующая документация, дидактические пособия.

Кабинет заведующего

Соответствующая мебель, факс, телефон, сейф, действующая документация, архив.

Информационно - методический кабинет

Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, информационный стенд.

Кабинет заместителя заведующего по АХЧ

Соответствующая мебель, действующая документация.

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор

Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения Головина-Сивцева, осветитель для таблицы, медицинский инструментарий, холодильник, детская кушетка (3), кислородный коктейль, стол медицинский (2), шкаф медицинский (2), хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа (6).

Прачечная

Стиральная машина (2), центрифуга, ванна (2), электроутюг (2), принудительная вентиляция, стеллажи,  моющие средства.

Пищеблок

Электроплита (3), жарочный шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые (7), протирочная машина, картофелечистка, принудительная вентиляция, пищеварочные котлы (2), кухонное оснащение, нержавеющие разделочные столы (5), весы (4), металлические полки (2).

Кабинет делопроизводителя

Соответствующая мебель, компьютер, принтер, действующая документация, архив.

     Территория ДОУ включает зеленые насаждения, кустарники, газоны, клумбы, оборудованную площадку для спортивных игр, прогулочные участки для каждой группы, оснащенные расписными теневыми навесами,  игровым оборудованием, беседками, песочницами и т.д.

Предметно-развивающая среда

     Базисные компоненты развивающей среды обеспечивают оптимальные условия для комфортного пребывания ребенка в ДОУ, его полноценное психо-физическое, интеллектуальное, и эстетическое развитие, с учетом личностных и индивидуальных особенностей ребенка.

На базе ДОУ имеются:

- спортивный зал      

- музыкальный зал

- методический кабинет

- кабинет психолога и логопеда, оборудованный необходимым развивающим и коррекционным материалом, игрушками, методической литературой;

- медицинский блок (кабинет врача, медсестры, прививочный и изолятор);

- пищеблок, прачечная и другие служебные помещения.

     Групповые помещения имеют в наличии раздевалку, спальную и игровую комнаты. Все помещения оборудованы в соответствии с современными требованиями. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки. В соответствии с принципом гибкого зонирования, которое заключается в организации различных пересекающихся сфер активности основное помещение группы поделено на зоны: патриотический уголок, уголок здоровья, экспериментирования, книжный, театрализованной деятельности, творчества, зона сюжетно-ролевых игр, исследовательской деятельности, релаксации и отдыха. В некоторых группах имеются уголки психологической разгрузки. Группы оснащены игровыми, развивающими игрушками и пособиями.

       Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада.

     Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда ДОУ играет большое значение в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Прием детей в Учреждение

осуществляется в установленном порядке на основании:

 

- путевки-направлений Комиссии по комплектованию;

- заявления родителей (одного из родителей (законных представителей) ребенка;

- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка (медицинская карта ф-026/у);

- документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) ребенка.

 

     Дети без медицинского заключения о состоянии здоровья (медицинская карта по форме 026/у) приему в Учреждения не подлежат.

 

При зачислении ребенка в Учреждение между родителями (одним из родителей (законных представителей) ребенка и Учреждением заключается договор (родительский договор), включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления ребенка.Родительский договор заключается на весь период пребывания ребенка в Учреждении и не может ограничивать установленные законом права сторон.

     После подписания сторонами договора, руководителем учреждения издается приказ о зачислении ребенка в учреждение. Копия приказа (выписка из приказа) о зачислении ребенка в учреждение может быть направлена заявителю:

-  почтовым отправлением (заказным письмом);

-  по электронной почте;

-  передана лично.

 

Календарный график работы МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №140»

Начало учебного года - сентябрь 2014г.

Окончание учебного года  - 30 мая 2015г.

Режим работы -5-дневная неделя с 12 часовым пребыванием детей.

Ежедневный график с 7.00 до 19.00, выходной: суббота, воскресенье.

Непосредственно-образовательная деятельность:

Ясельная группа- 8 -10мин. В неделю-1ч.30мин.

Младшая группа -15мин, в неделю-2ч. 30мин.

Средняя группа -20 мин, в неделю-3ч.20мин.

Старшая группа- 25 мин, в неделю -5ч.10мин.

Подготовительная группа- 30 мин, в неделю -7ч. 00мин.

В середине непосредственно-образовательной деятельности проводится физкультминутка.  Перерывы между непосредственно-образовательной деятельности 10мин.  

Мониторинг освоения программы детьми: 2-13 сентября 2014г.  и 19-30 мая  2015г.

Особенности осуществления образовательного процесса

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Детство». Москва, 2010г.  Основным приоритетным направлением в деятельности МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 140» является познавательно-речевое развитие.

         Образовательный процесс включает совокупность следующих образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, в которых умело сочетаются следующие функции:

• воспитательная - развитие ценностных отношений - развитие основ мировоззрения, формирование нравственности;

• образовательная (познавательная) - воспитание интереса к получению знаний, умений и навыков, которые будут выступать в качестве средств, способствующих развитию ребенка, т. е. способствующих развитию его новых качеств;

• развивающая - развитие познавательных и психических процессов и свойств личности;

• коррекционная - организация работы по коррекции имеющихся недостатков физического и психического развития у детей;

• социализирующая - овладение детьми системой общественных отношений и социально приемлемого поведения;

• оздоровительно-профилактическая (валеологическая) - приоритет культуры здоровья в соответствии с валеологическими критериями и нормами.

       В детском саду определены основные подходы построения образовательного процесса:

  • Ø приоритет ценностной составляющей в воспитании, приобщение к ценностям культуры;
  • Ø признание личностного начала в ребенке, признание его прав и свобод;
  • Ø признание мониторинга как достижения детей;
  • Ø учет влияния всех факторов социального развития (микрофакторы – ближайшее окружение; мезофакторы – этнокультурные условия; макрофакторы – общество, государство и т. д.) ;

      В основе организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Используемые программы, технологии и пособия по познавательно-речевому развитию:

- Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду».

- Ушакова О.С. «Ознакомление с художественной литературой».

-  Обучение дошкольников грамоте для занятий с детьми 3-7 лет (Н.С.Варенцова)

- Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов для занятий с детьми от рождения до 7 лет (А.И.Максаков)

- «Как хорошо уметь читать» (Д.Г. Шумаева)

- «Добро пожаловать в экологию!» — перспективный план работы по экологическому воспитанию (О.А. Воронкевич)

-  «Математика до школы» (А.А. Смоленцева, З.А. Михайлова)

- «Математика от трёх до семи» (З.А. Михайлова) и т.д.

     Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на всестороннее развитие психических и физических качеств, интеллектуальное и личностное развитие ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности,  подготовку ребенка к школе, к жизни в современном обществе, и обеспечение  безопасности жизнедеятельности ребенка.

     Главным условием развития ребенка в образовательном процессе ДОУ является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.

     Все занятия с детьми в нашем МДОУ носят развивающий характер, проводятся на основе игровых методик с использованием инновационного опыта дошкольной педагогики.

     В основе организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, оценки зрительных нарушений, оценки речевых нарушений, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой является игра и специфические виды детской деятельности. Акцент делается на интеграцию образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка).

     В ДОУ работают педагоги дополнительного образования. Педагог по изобразительной деятельности проводит занятия по обучению навыкам художественного самовыражения, развитию творческих способностей.   

      Под руководством музыкальных руководителей, хореографа проводятся музыкальные занятия, утренники, развлечения и другие яркие праздничные мероприятия.

     Инструктор по физкультуре, используя в своей работе  здоровьесберегающие технологии обеспечивает полноценное физическое развитие детей, приобщает к здоровому образу жизни. В ДОУ проводятся утренняя гимнастика, занятия по физкультуре, спортивные мероприятия, эстафеты.

     Педагог-психолог, логопед обеспечивают гармоничное развитие ребенка.                Проводится работа по развитию эмоционально-волевой, познавательной, коммуникативной сферы ребенка, по коррекции речевых нарушений, поведенческих отклонений, по сохранению психического здоровья всех субъектов воспитательного процесса. В ходе занятий используются развивающие игры и упражнения (Воскобовича, Никитина, Монтессори), арттерапевтические методы (рисунок, лепка), элементы логопедических, медитативных техник, НЛП, пескотерапия, сказкотерапия, метод су-джок, кинезиологическая, пальчиковая гимнастика, психогимнастикаАлябьевой, дыхательная гимнастика Стрельниковой. 

     Воспитатели и специалисты ДОУ уделяют большое внимание повышению своего профессионального уровня, педагогического мастерства. Проходят обучение на курсах при ВОИПКРО, ВИВТ и др., участвуют в районных методических объединениях, научных педагогических конференциях и форумах, посещают открытые мероприятия регионального и муниципального уровня, проводят работу по самообразованию.

Здоровьесберегающиетехнологиив образовательном процессе

     Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей.

      В нашем учреждении созданы благоприятные условия для достаточной двигательной активности детей в соответствии с их возрастными физиологическими потребностями, а именно, оборудованы физкультурный зал, спортивная площадка, в каждой группе созданы уголки здоровья, спортивные уголки для двигательной активности. 

     Инструктор по физкультуре муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №140» имеет высшую квалификационную категорию, методически грамотно организует физкультурно-оздоровительную деятельность детей,  успешно внедряет здоровьесберегающие технологии в процессе деятельности.

    Система физкультурно-оздоровительной работы нашего учреждения строится по принципу развивающей педагогики оздоровления, которая включает все виды физкультурных занятий, оздоровительных мероприятий, на которых четко дозируется физическая нагрузка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Помимо основных занятий, в течение дня в комплексе проводятся  утренняя гимнастика, прогулки, подвижные игры, спортивные эстафеты.

     В целях профилактики плоскостопия и нарушения осанки у детей в ДОУ проводятся занятия по программе, с использованием специального оборудования для ортопедической гимнастики.

      В результате планомерного проведения комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий у воспитанников детского сада прослеживается положительная динамика уровня физического развития, снижение уровня заболеваемости.

Работа с родителями

     Взаимодействию с родителями в учреждении уделяется особое внимание, учитывая, что родители воспитанников являются участниками педагогического процесса. Этой работе посвящен отдельный раздел годового плана. Ежегодно избираемый родительский комитет является коллегиальным органом самоуправления МБДОУ, все решения, касающиеся условий пребывания воспитанников в МБДОУ, принимаются лишь с одобрения родительского комитета.

     Родителей вновь поступающих в учреждение воспитанников в обязательном порядке знакомят с направлениями деятельности ДОУ, его локальными актами, с родителями (законными представителями) ребенка заключается Договор, регламентирующий пребывание ребенка в МБДОУ. Все возникающие проблемы, интересующие вопросы родителям предоставляется возможность выяснять с администрацией учреждения, медико-психологической службой, воспитателями группы, которую посещает ребенок, педагогами (в графике каждого педагога, психолога, логопеда определено время для взаимодействия с родителями).

     В приемной каждой группы организован информационный уголок для родителей, предоставляющий родителям справочную информацию (режим дня, расписание непосредственно образовательной деятельности, антропометрические данные, меню на текущий день), программные задачи для данной возрастной группы, консультационный материал на актуальные темы.

     В соответствии с планом, регулярно проводятся групповые, общие родительские собрания и заседания родительского комитета ДОУ.

    В течении года проводятся открытые показы элементов воспитательно-образовательного процесса, консультации специалистов (психолога, логопеда).

     За годы деятельности в ДОУ сложились определенные традиции – проведение мероприятий  с непосредственным участием родителей:

  • Дни именинников;
  • Выставки семейного творчества «Зимний букет» и «Новогодние   »;
  • Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;
    • Празднование русской масленицы;
    • Мамин праздник;
    • День рождения детского сада;
    • Месячник благоустройства территории детского сада;
    • Выпускной Бал;
    • День защиты детей;

     В жилом микрорайоне, где расположен детский сад,   имеются и другие дошкольные образовательные учреждения (№5,12,76,198), тем не менее, наполняемость ДОУ достаточно высокая. Родителей,  которые выбирают детский сад №140 для своих детей, привлекает высокий профессиональный уровень педагогов ДОУ, атмосфера эмоционального благополучия и комфорта.

Питание детей в ДОУ 

     Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.


Принципы организации питания:

- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка;
- сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
- максимальное разнообразие продуктов и блюд;
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
- оптимальный режим питания;
- соблюдение гигиенических требований к питанию

     Детский сад обеспечивает полноценное сбалансированное питание детей (завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с их возрастом, режимом дня и по нормам, утвержденным действующим законодательством в соответствии с десятидневным меню, согласованным с руководством Роспотребнадзора.

 

Количество приёмов пищи:


- Завтрак
- Второй завтрак (сок) в 10.00
- Обед
- Полдник (уплотнённый)

- Ужин

 

      В питание ежедневно включаются мясные и рыбные блюда, яйцо, овощи, молоко, молочные продукты. В 2014-2015гг. году натуральные нормы расходов продуктов питания регулярно выполнялись. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов питания, соблюдением сроков их реализации возлагается на заведующую, медицинскую сестру и бракеражную комиссию, утвержденную приказом руководителя МБДОУ.

 

Медицинское обслуживание

     Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения (Детская поликлиника № 9 г. Воронежа). Вопросы охраны и укрепления здоровья воспитанников является предметом пристального внимания всего коллектива. 

     В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №140» проводится большая работа по пропаганде, ознакомлению детей  с правилами здорового образа жизни. Воспитатели всех групп ведут тетради здоровья, где фиксируются индивидуальные особенности каждого ребенка, рекомендации медицинских работников, отмечаются противопоказания по питанию и физической нагрузке каждого ребенка. 

      В детском саду ведется работа по снижению заболеваемости у детей. В работе применяются следующие виды закаливания: утренняя гимнастика, зарядка на свежем воздухе, дыхательная гимнастика, точечный массаж.

 

Информация о деятельности ДОУ

 

     По итогам муниципального конкурса по благоустройству территорий «Лучший детсадовский двор 2014» «Детский сад о/в №140» занял 2 место. В городском конкурсе «Зеленый островок» - 1 место.

     Воспитанники ДОУ постоянно принимают активное участие в городских и районных смотрах, конкурсах, выставках, акциях:

  •  -  районный смотр-конкурс «Зимний букет 2014» - 3 место;
  •  - акция «Белый цветок»;
  •  - экологическая акция «Кормушка для пичужки», «Скворушка», «Покорми птиц зимой»;
  •  - районный конкурс «Воронежские самоцветики» - 3 место;
  •  - городской конкурс «День матери»; «Пластилиновая сказка»;
  •  - городской конкурс «Зеленая улица» - 1, 3 место;
  •  - городской конкурс «Ты и я - с книгой лучшие друзья»;
  •  - всероссийский конкурс – «Креативный рисунок», «Витамины для здоровья», «Я – Патриот России»;
  •  - всероссийскийкрнкурс «В лучах милосердия» - 2, 3 место.

МБДОУ активно сотрудничает с МБОУ ДОД ДШИ №8, Библиотека №42, Лицей №2, НОУ ДНСО Лингвист. В рамках сотрудничества проводятсясовместные праздничные, художественно-эстетические, спортивные мероприятия и встречи.